У пориві пристрасті молоді люди іноді здатні на такі безрозсудні вчинки, від яких волосся стає дибки.
В Ужгороді закінчився судовий процес над 23-річним студентом, який втопив сина своєї дівчини. На попередньому слідстві причину вбивства малюка, якому був рік і вісім місяців, злочинець пояснив так: «Хотів одружитися, а батьки не взяли б невістку з дитиною». Далі мовою оригіналу.
Третьекурсник ужгородского техникума Евгений влюбился в Людмилу, когда девушке было 17 лет. Осуществить серьезные намерения, по мнению парня, мешало одно обстоятельство: внебрачный сын избранницы - Виталик, появившийся на свет, как принято говорить, в результате ошибки молодости. Мальчик рос здоровым, в свои год и восемь месяцев намного опережал сверстников по развитию, был жизнерадостным и контактным.
- Женя как-то оговорился: «Я бы женился на тебе, если бы не ребенок», однако я не обратила на эти слова особого внимания, - рассказала на следствии Людмила. - Мама почему-то его недолюбливала, хотя Евгения никогда не видела, лишь слышала наши телефонные разговоры. Так же его не принял сын. Когда я сказала ему: «Подойди к дяде», Виталик замотал головой и прижался ко мне. Хотя к другим незнакомым взрослым всегда подбегал и здоровался. Однажды Женя предложил пойти на речку, добавив, чтобы я обязательно взяла малыша - дескать, хочет поближе познакомиться с ним.
- На пляже я сделала вид, что уснула, - хотела увидеть, как Женя относится к ребенку, - рассказывает Людмила. - Он предложил малышу «поиграть на берегу», подхватил сына на руки и понес к речке. Виталик заплакал и сразу умолк. Минуты через две я встала, чтобы посмотреть, как у них дела. И увидела, что мой жених держит мальчика под водой. Закричав, я бросилась в речку. Евгений схватил меня за руки и потянул на глубину, сказав: «Сейчас утоплю и тебя». А когда я вырвалась и выскочила на берег, бросился за мной. «Расскажешь кому-нибудь - мои дружки тебя на кусочки порежут!» - пригрозил он. А сын так и остался под водой...
Приказав Людмиле вызвать на помощь по телефону подругу, Евгений организовал поиски малыша, который «играл на берегу и пропал». Тело ребенка «нашел» сам и даже пытался сделать ему искусственное дыхание - впрочем, особо не стараясь. Прибывшему участковому и бригаде «скорой» парень рассказал о несчастном случае. Люду, пребывавшую в шоковом состоянии, правоохранители особо не расспрашивали.
Собранные на месте события материалы направили в районную прокуратуру. Следователь обратил внимание на некоторую путаницу в словах Евгения. Вечером, после продолжительной беседы, студент сознался в убийстве мальчика и написал явку с повинной. Людмила подтвердила, что Виталика утопил ее ухажер. На следственном эксперименте задержанный воспроизвел свои действия. Психологическая экспертиза признала его вменяемым. Впрочем, без помощи психиатров в деле все равно не обошлось: она понадобилась матери Людмилы. Пожилая женщина, для которой мальчик был единственной отдушиной в жизни, отказывалась признавать его смерть. Бабушка несколько раз пыталась покончить с собой - резала вены, бросалась под машину. Вечером в день гибели Виталика она отправилась в морг, выломала дверь и начала делать умершему внуку искусственное дыхание. После чего обернула тело в простыню, намереваясь отнести домой. Когда ее задержали, женщина отчаянно кричала: «Он жив! Отдайте его мне!» Маму Людмилы госпитализировали в психиатрическую клинику, где она находится до сих пор.
Против Евгения возбудили уголовное дело. Как только материалы направили в суд, он отказался от предыдущих показаний и начал утверждать, что их выбили силой.
- Вина подсудимого полностью доказана многочисленными экспертизами и показаниями свидетелей, - рассказали нам в Ужгородском суде. - Евгений не признал вины, не раскаялся, преступление совершено с особой жестокостью, поэтому суд принял решение приговорить его к пожизненному заключению.