В київській галереї "Триптих"

7
0

відкрилася виставка закарпатського худоника Михайла Демцю

(Мовою оригіналу)

Руку Михаила Демцю без труда узнают даже те, кто не слишком искушен в современной украинской живописи. Визитная карточка художника – щедрый пастозный мазок и насыщенный, предельно концентрированный цвет: для понимающего глаза достаточно и одной такой картины, чтобы вспомнить всю историю закарпатской живописной школы.

Можно пуститься в еще более увлекательное приключение и задать глазу задачу посложнее – например, попытаться распознать, что в манере Михаила Демцю от Федора Манайло, что досталось от Андрея Коцки, а что считать наследием одного из патриархов этой живописной традиции Иосифа Бокшая.

Впрочем, рассуждать о том, как соотносится эта характерная индивидуальная манера с сюжетами картин – занятие не менее любопытное. Все вполне предсказуемо до тех пор, пока Михаил Демцю пишет отроги Карпат и колоритных усатых скрипачей на деревенских свадьбах.

Удивительное начинается там, где художник берется за французские пейзажи и оркестрантов во фраках: и то и другое, оказывается, тоже можно переложить на живописный язык, утвердившийся на небольшом пространстве между Ужгородом и Львовом.. Случай с видами Бретани особенно интересен: тому, кто всерьез захочет понять любую из работ этого цикла, стоит для начала определиться, что на самом деле здесь более экзотично – атлантические пейзажи или неповторимая закарпатская манера письма.

Коментарі

Ще немає коментарів, будьте першим!

Читайте також