Сьогодні більшість громадян України чоловічої статі задається питанням: як підготуватися до військових дій, яких, судячи з усього, нам не уникнути.
Розраховувати на ефективність української армії сьогодні так само наївно, як вірити в неупередженість українського правосуддя і безкорисливість чиновників. Далі - мовою оригіналу.
Наша армия годами деградировала, разворовывалась и планово сокращалась.
Она практически не принимала участия в боевых действиях, за исключением небольших миротворческих контингентов. За это же время в России сотни тысяч солдат прошли через вооруженные конфликты на Кавказе.
Крым фактически оккупирован. Общая численность российских военных на границах Украины оставляет около 220 тысяч человек. С нашей стороны, по оценке и.о. министра обороны Игоря Тенюха, в полной боевой готовности находятся всего около 6 тысяч военнослужащих сухопутных войск.
В такой ситуации готовность к защите Родины становится делом чести для любого мужчины, являющимся гражданином страны де-факто, а не де-юре.
Официально объявлена частичная мобилизация, военкоматы только формируют списки из военнообязанных – а в добровольцы уже записались десятки тысяч украинцев, образовав давно невиданные очереди из тех, кто хочет защищать страну от агрессии.
Не все имеют достаточную подготовку, кто-то вообще не служил в армии. С этими людьми нужно работать, за пару недель можно восстановить навыки и обучить новобранцев быть народным ополчением, диверсантами, выполнять функции военной милиции и тому подобное.
Но!
Военкоматы долгие годы работали исключительно как составляющие глобальной системы отъема денег у населения за предоставление возможности служить/не служить в армии.
Министерство обороны разучилось работать с резервистами.
Вменяемая военная доктрина и понимание целей и задач армии – перестали существовать.
Чиновники не могут принимать быстрых, сложных и правильных решений, брать на себя ответственность за их воплощение – десятилетиями они развивали в себе абсолютно другие компетенции.
И пока политики делят сферы влияния, квоты на назначения, не демонстрируя результатов в борьбе с угрозой дальнейшей оккупации – многочисленные общественные инициативы по всей стране пытаются в меру сил и понимания ситуации подставить плечо армии. И не только деньгами, ГСМ, рациями и продуктами.
Массовым стало объединение участников Майдана в группы и движения резервистского типа, самоорганизация для выездов на стрельбы.
Представьте, что создание эффективной резервистского движения – типичный стартап. Запустить его придется с нуля, имея перед глазами лишь образцы эффективных зарубежных организаций, но не инструкции и готовые рецепты.
Испугает ли это нас?
Три месяца назад я и мои друзья, многие из которых имеют многолетний опыт ведения бизнеса, не знали, как разворачивать полевые госпитали, строить блиндажи, организовывать сотни. Ненависть к режиму Януковича заставила быстро и эффективно освоить эти навыки.
Вопиюще позорная ситуация в сфере обороноспособности и угроза войны – заставляют нас вдохнуть новую жизнь в уцелевшие полигоны ТСО, Товариства сприяння обороні України.
Вчера я рыл траншею, чтобы обеспечить базу "ТСО Снайпер" водой для предстоящих полевых сборов и стрельб, в компании финансового и коммерческого директоров, а спонсоры Майдана теперь возят стройматериалы в Капитановку, а не на Михайловскую.
Люди, способные не только принимать эффективные решения, но и воплощать их в жизнь, сегодня должны объединиться для решения практических задач обороны страны.
У нас есть не только запрос на безопасность страны, но и ресурсы для того, чтобы ее укрепить.
Пока ТСО и Украинская резервная армия, УРА, организовывают полевые сборы с инструктажем и обучением, а медики Громадського госпиталя готовятся к развертыванию на юго-востоке Украины, другие шьют бронежилеты, третьи – снабжают необходимым крымских военных, четвертые принимают в своих домах и квартирах беженцев из Крыма.
Мы не ждем светлого будущего – мы его создаем.
Владислав Кириченко, координатор общественной инициативы
Украинская Резервная Армия (УРА), специально для УП.Жизнь