Столичний «Арсенал» минулої осені припинив своє існування, і футболістам цієї команди, які залишилися біля розбитого корита, природно, довелося підшукувати собі нове місце роботи. Далі мовою оригіналу.
Одним из таких игроков оказался Максим Шацких, который в канун Нового года подписал контракт с «Говерлой», а уже 5 января отправился с ужгородским коллективом на турецкий сбор.
— Максим, почему именно «Говерла»?
— Да хотя бы потому, что в моих услугах были заинтересованы главный тренер и руководство клуба. Для футболиста это и есть самый важный фактор при переходе в ту или иную команду.
— С 35-летним игроком подписан контракт, рассчитанный на два с половиной года. Твой агент сработал на пять баллов?
— Безусловно. Но не это важно. В процессе переговоров не возникало трений относительно срока соглашения. У меня не было задачи выбить какие-то супервыгодные условия. Клуб сам выразил желание подписать со мной такой контракт, поэтому я могу только сказать спасибо руководству «Говерлы». Не хочу говорить о том, станет ли ужгородская команда последней в моей карьере. Вполне возможно, если у меня будут силы и желание, я и дальше продолжу выступления. В противном случае мне не нужно будет что-то говорить, я сам повешу бутсы на гвоздь.
— Ты был знаком с Вячеславом Грозным раньше?
— Конечно. Еще когда в 90-х годах я был на сборе с московским «Спартаком», Вячеслав Викторович помогал Олегу Романцеву. Повторюсь, именно главный тренер «Говерлы» стал инициатором моего перехода. Видимо, наставник знает, как лучше меня использовать в своих тактических построениях.
— Он сказал, на какой позиции тебя видит?
— Такого разговора пока не было. Но могу сказать одно: в коллективе сейчас серьезный подбор исполнителей. Конечно, на ближайшее полугодие наша задача ясна, а со следующего сезона, считаю, «Говерла» будет ставить другие цели.
— Весной нужно сделать все, чтобы остаться в Премьер-лиге?
— Так сейчас сложилась турнирная ситуация, что нам никто не станет говорить о попадании в еврокубковую зону, но могу с уверенностью сказать, что в каждом матче команда будет сражаться за победу.
— Вячеслав Грозный говорил тебе, что хочет разрушить стереотип, мол, «Говерла» — это заведомый аутсайдер?
— Насколько я знаю этого тренера, он никогда не будет работать в коллективе, у которого постоянно стоит задача бороться за выживание.
— На первый сбор вы улетели 5 января. Тебе непривычно так рано начинать зимнюю подготовку?
— Почему же? В «Динамо» мы и вовсе выходили из отпуска 2 января. Конечно, сейчас многое поменялось, и у многих команд первый рабочий день вообще назначен на середину января. Да, мы первыми приступили к подготовке, но, думаю, на это у нашего тренерского штаба есть свои причины, поэтому данный момент не обсуждается.
— Всех ребят знаешь в новой команде?
— С подавляющим большинством мы не раз пересекались на футбольном поле, поэтому не скажу, что для меня в ужгородском коллективе много незнакомых лиц. Помимо этого, хорошо знаком с Виталиком Лисицким, на просмотр из «Арсенала» приехали Олег Герасимюк, Вячеслав Сердюк, Николай Вечурко. Да и вообще, судя по именам, банда у нас будет приличная.
— Столичный «Арсенал» не участвовал в последних осенних турах. Как ты поддерживал форму?
— В футбол я играл везде, где только можно было, и с ребятами, которые находились в отпуске, и с теми, кто закончил карьеру. Подобные поединки проходили как в залах, так и в Конче-Заспе — в крытом манеже. Так что тренировался, как это было возможно.
— Впервые за сколько лет ты встретил Новый год дома?
— Ну вообще-то этот праздник мы с семьей всегда отмечаем дома.
— Я немного неправильно сформулировал — без выезда за границу во время зимнего отпуска…
— Так сразу и не вспомню. Но все это связано с неопределенностью в вопросе дальнейшей карьеры. На отдыхе ведь нужно отключаться от всего…
— От Ужгорода до Киева не так близко, чтобы постоянно мотаться в столицу к родным.
— Как только я определюсь с жильем, супруга сразу приедет ко мне. Старшая же дочка учится в институте за рубежом, а младшая — в школе, поэтому они будут приезжать на каникулы…
Источник: Сергей Демьянчук, "Команда"