Про що не сказав Віктор Янукович

23
0

Програмне інтерв'ю Президента Віктора Януковича стало черговим свідченням політики тупцювання на місці. Далі мовою оригіналу.

Недавно вышло интервью Президента Украины, которое, судя по очередному отказу от проведения итоговой годовой встречи со СМИ, можно считать и подведением результатов 2012 года, и постановкой планов на 2013-й. В целом нельзя не согласиться с мнением экспертов, что сказанное в этом интервью больше из сферы виртуальной, нежели реальной политики. И не только потому, что Президент от «китайских предупреждений» конкретным чиновникам перешел к новой форме наказания – «те, кто отвечал, должны сделать конкретные выводы», которая, впрочем, еще больше обезличила ответственных за проваленные сферы реформ. В данном случае, говоря о закупке скандальных скоростных поездов Hyundai, имена виновных Президентом названы не были. Хотя они на слуху у каждого «благодарного» пассажира этого чуда техники. Остается только догадываться, что виновных «наказали», понизив с министерских должностей до депутатов Верховной Рады.

Другие виртуальные виновные, как объяснил Президент, предыдущий состав Кабинета министров, который «не полностью выполнил поставленные задачи по выполнению реформ и обеспечению роста экономики». Хотелось бы напомнить, что после возвращения старой Конституции Президент страны несет полную ответственность за работу назначенного им правительства. И как тут не вспомнить, что Кабмин Азарова, начиная с 2010-го года, работает без утвержденной парламентом программы.

Правительство существенно обновилось, но в его составе остались персоны, к которым обществом предъявлялись серьезным претензии. В первую очередь это касается и самого премьер-министра Николая Азарова, и главы Минобразования Дмитрия Табачника, и главы МОЗ Раисы Богатыревой, чье ведомство оскандалилось с кадровыми ротациями в «Охматдете», и экс-министра иностранных дел Константина Грищенко, который в новом Кабмине даже получил повышение до вице-премьера, несмотря на то, что при нем внешнеполитический вектор страны зашел в тупик. Поэтому есть все предпосылки считать новое правительство не обновленной командой Азарова, а группой товарищей, в которой премьер как секретарь партсобрания: заседания ведет, но его никто не слушает, потому что все думают, как побыстрее уйти, чтобы решать свои собственные вопросы. То есть, временным явлением, пока ситуация в стране не позволит поменять Азарова на того же Арбузова.

Кроме того, так и осталось непонятным, как новый Кабмин корреспондируется с хваленой президентской админреформой, проведение которой началось 9 декабря 2010 года с указа «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти». Тогда количество высших должностных лиц в правительстве оптимизировали до 17 (включая премьера). Теперь под рукой у Азарова 20 подчиненных, еще двоих – нового министра культуры и нового министра промполитики – пока подбирают (тот факт, что состав КМУ был назначен без двух портфелей, говорит либо о короткой скамейке запасных, либо о том, что эти должности выставлены на торги между группами влияния). Таким образом, за два года получилась оптимизация наоборот. Поэтому и не удивительно, что Кабмин увеличил численность сотрудников секретариата с 650 до 720 человек, а в структуре секретариата правительства создаются 3 службы вице-премьеров и служба министра Кабинета министров.

Отдельного внимания заслуживает и видение Президентом итогов выборов и работы нового парламента. Свое настоящее отношение к депкорпусу, как считают сами депутаты, Виктор Янукович высказал раньше - тем, что не пришел в парламент, а обратился к законодателям с экрана. По поводу же выборов он заявил: «Те нарушения, которые были допущены во время подсчета голосов в некоторых регионах, должны быть расследованы, а виновные - наказаны. Эти расследования находятся под моим личным контролем!». Больше чем за два месяца со дня голосования никто из лиц, которых подозревали в организации и осуществлении нарушений избирательного процесса ответственности не понес. Не наказали даже стрелочников, как это у нас любят делать. Напомним, в окончательном докладе наблюдательной миссии ОБСЕ сказано, что прошедшие 28 октября в Украине парламентские выборы отмечены недостаточным уровнем соревновательности: на выборах были злоупотребления государственными ресурсами, имело место отсутствие прозрачности кампании и финансирования партий, а также отсутствовало сбалансированное освещение в СМИ. А 13 декабря Европарламент уже выразил сожаление по поводу того, что, избирательная кампания, а также избирательный и послевыборный процессы не соответствовали основным международным стандартам и являются шагом назад по сравнению с общенациональными выборами 2010 года. Это касательно президентского заявления, что парламентские выборы стали «важным шагом в развитии демократии».

И последнее. Говоря о новой Конституции, Президент не исключил, что ее текст могут принять на референдуме. Но до сих пор глава государства не ответил на вопрос, который интересует всех: зачем вообще менять Основной Закон, если в Украине можно запросто решением Конституционного суда сначала узаконить парламентские «тушки», поправ волеизъявление граждан, а затем еще и вернуть старую Конституцию…

Коментарі

Ще немає коментарів, будьте першим!

Читайте також