Один из фаворитов мэрской гонки в Ужгороде назвал своего главного конкурента и рассказал о том, как собирается его побеждать.
Каждый день Виктор Погорелов начинает с молитвы: просит у Господа благословения. На его рабочем столе лежит 200-летний молитвенник.
Свой дом он строил собственными руками, ими же укладывал шашку на улице Довженко, Корзо, всю Театральную площадь, работал на малом экскаваторе.
В.Погорелов, как и положено менеджеру городского уровня, мыслит проектами, называя себя по старинке – хозяйственник. Он без лишней скромности утверждает, что понимает в городском хозяйстве больше конкурентов, но критикует их с неохотой. Больше предпочитает говорить о том, что собирается сделать.
Экс-мэр Ужгорода считает, что его главный конкурент – Сергей Ратушняк – уже прошел «точку невозврата» и люди по горло сыты его популистскими обещаниями. Поэтому В.Погорелов уверен в своей победе.
Ради этого он ушел с Закарпатской госадминистрации. Хотя и не только.
Пока еще не официально, но Партия регионов, очевидно, выдвинет в мэры другого кандидата. Несмотря на то, что В.Погорелов много лет симпатизировал этой политической силе, его это совсем не расстраивает.
О всем этом и не только – в первой части эксклюзивного интервью порталу «Мукачево.нет».
– В первую очередь, о Вашем уходе с ОГА – причинах, мотивах. Это же связано с предстоящими выборами мэра, не так ли? Вы вели какие то переговоры с руководство Закарпатской ячейки Партии регионов по поводу поддержки на выборах?
– Я им предложил, что как человек, который 8 лет активно сотрудничал с этой политической силой, многих нынешних партийцев я привел в партию, мог бы представить Партию регионов на выборах мэра Ужгорода.
– Но Вы не член Партии регионов?
–Я всегда придерживаюсь мнения, что мэр города не должен представлять конкретную партию, он должен идти от общины, от жителей города.
Тем более Ужгород – многогранный и многонациональный город, здесь нет понимания, что человек должен представлять партию. Городу нужен, как говорят на Западе, manager city, то есть человек, который занимается городским хозяйством.
Я же предпочитаю более привычное определение – хозяйственник. Это одно и тоже.
Может это прозвучит немного самоуверенно, но я не вижу, что кто-то с тех, кто планирует идти сегодня в мэры, понимает в городском хозяйстве больше, чем я.
Поймите, я родился в Ужгороде, вырос здесь, с детства работал с лопатой. С 5 класса на каникулах я делал и укладывал бетонную плитку. В 1989 году, когда я был сначала прорабом, а потом директором одного малого предприятия, мы уложили плиткой набережную с обеих сторон реки. Я делал это своими руками.
Или улица Довженко, которая идет от Горисполкома к Площе народной, улица Корзо, вся Театральная площадь к Филармонии, вверх к улице Волошина – шашку везде укладывал в том числе и я, работал на малом экскаваторе. Буквально за полтора года мы уложили 11 тыс. квадратов.
Я люблю мой город, живу им.
– Но что сказал Вам А.Ледида, почему Вы им не подходите?
– Он такого не говорил.
– Вы с ним нормально попрощались? Он Вам пожелал удачи?
– Это я ему пожелал. Он мне нет.
– Губернатор был не доволен, что Вы уходите?
– Он просил меня остаться.
– Почему тогда руководство Партии регионов области остановилась на кандидатуре В.Приходько, а не Вашей?
– Давайте начнем с того, что они еще не выдвинули никого официально.
– Но неофициально же «да» – команда штабистов Партии регионов, пресс-служба губернатора работает с ним…
– Мне это не известно…
– То есть Вы не исключаете, что возможно Вас поддержит Партия регионов?
– Конечно, не исключено. Как и другие политические силы. Я думаю, что поддержат многие.
Но если Партия регионов будет вести против меня жесткую кампанию, то этого не поймут рядовые члены партии ни в городе, ни в области, ни, наверное, в Киеве.
– «Жесткую кампанию» – это как, давить административными методами?
– Любыми! Я боец, и буду идти до конца.
– Как по-вашему, нынешняя власть способна снять Вас с выборов?
– Есть пример Чучки. Все может случиться даже в последние две-три недели.
– Вы готовы к такому сценарию?
– Говорить сегодня о том, что все пройдут до конца дистанции, что не найдут где-то лишнюю запятую или точечку, – наивно. В нашей стране на любого человека можно найти компромат.
Понимаю, что являюсь потенциальным кандидатом, который может выиграть, я не технический. Я также понимаю, что определенным силам могу не нравиться, и они будут бороться со мной разными способами. Но я уже столько раз шел на выборы мэра, что всю грязь, которую только могли на меня вылить, уже вылили. Возможно придумают еще. Да, это очень неприятно, но, тем не менее, я это давно прошел.
– Законодательство требует, чтобы Вы баллотировались от какой то партии…
– А Вы слышали, что говорил Ратушняк? Он ждал, а вдруг что-то поменяется. Знаете почему? Мне кажется, что он хотел подстраховаться: пойти по мажоритарке в областную раду, и на должность мера.
При нынешнем законодательстве, если идти в мэры города, то в областной совет – только по спискам. Возьмет ли на себя это проходная партия?А его никто не берет. Сегодня ни одна с проходных в облсовет партий – Партия регионов, Единый Центр, Батькивщина – сказать этого не может. Есть еще, правда, венгерские политсилы, но Ратушняк не венгр.
Я же для себя все решил – пойду в мэры города, чтобы поднять его инфраструктуру, навести порядок, обеспечить комфортность проживания в Ужгороде его жителей.
– У Вас страховки не будет? Вы не будете баллотироваться в городской или областной совет?
– Я сосредоточен на Ужгороде. Но в любом случае, это не будет страховкой, а участием в жизни области, города.
– Вы говорили о рядах кандидатов, Вы в каком идете? И в каком ряду Ратушняк?
– Кроме Ратушняка, у меня больше конкурентов нет.
– Он говорит, что Вы ему не конкурент?
– Это он так говорит. Таким образом, он сам себе назначил главного конкурента.
– Как Вы собираетесь его побеждать? Социологи утверждают, что Ваш рейтинг все же немного ниже рейтинга Ратушняка.
– Ратушняк прошел точку невозварат: все, что бы он не делал, не вернет ему прежнее доверие ужгородцев.
Если проанализировать, сколько Ратушняк набирал на выборах, начиная с 1994 года, то на каждых следующих выборах за него голосовало все меньше Ужгорода.
– Тогда за счет чего Вы будете подымать свой рейтинг, как будете убеждать тот электорат, которые еще не определился?
– Я общаюсь с людьми. Почти все в общении просят меня вернуться.
Вот, к примеру, я иду в школу или больницу, встречаю знакомых, и они в последнее время постоянно спрашивают: «Виктор Владимирович, идете на выборы?»
Я свободный человек, и мне никто не сможет запретить пройтись по дворам, побеседовать с жильцами дома или зайти на фабрику пообщаться с рабочими.
Поэтому и с работы в ОГА я ушел сознательно, чтобы меня не упрекали в использовании административного ресурса. Я не держусь за кресло. У меня есть цель – поднять инфраструктуру города. И я знаю, как это можно сделать. И собираюсь это делать с первого же дня на посту.
У Ратушняка же совсем другая задача…
– Какая?
– Стать известным человеком в СНГ. В одном из интервью в начале 90-ых, на вопрос, кем он видит себя через 10 лет, Ратушняк ответил: «Я вижу себя известным человеком, бизнесменом в Украине и даже в странах СНГ». Это его заветная мечта.
Я не хочу быть известным человеком в Украине. Я хочу жить и работать в Ужгороде, хочу, чтобы здесь комфортно жили мои дети, внуки, друзья, коллеги и все ужгородцы.
– Кто Ваш избиратель?
– Обычный рядовой ужгородец. Ситуацией в городе недовольны очень многие – независимо от пола, возраста, и т.д.
– То есть Вы считаете, что весь так называемый «протестный электорат» – это Ваш электорат?
– Да.
– Кто в вашей команде?
– У меня есть около 10 человек, которые последние 10 лет работаю со мной. Это настоящие профессионалы.
В тоже время в команде есть молодежь, которая тоже готова брать на себя ответственность и оправдывать ожидания.
В общей сложности, это около 80 человек. Каждый из них готов с первого дня вместе со мной наводить в городе порядок. А работы столько, что чувствую, нужно будет подключать еще людей – компетентных и готовых трудиться на благо Ужгорода.
– Вам не стыдно показать команду?
– А мы совсем скоро это сделаем, как говорится, назовем всех поименно.
– Как по-вашему, какое будет соотношение голосов на выборах мэра и в чью пользу?
– Я уверен в победе. А кто и сколько наберет голосов, – меня не очень интересует.
– Вы не боитесь, что Ужгород снова выберет Ратушняка?
– Не выберет. Люди уже сполна насытились его обещаниями, популистскими лозунгами. Они смогли почувствовать разницу, как было и как есть.
В Ужгороде все знают, что я не конфликтный, компромиссный. Я готов сотрудничать со всеми теми, кто принесет Ужгороду благо и комфорт.
Ратушняк же чрезвычайно конфликтный. Перед ним стоит только его «Эго».
Заметьте, я критикую городскую власть, но я никогда не выливаю грязь ни на мэра, ни на других.
А вот наш сегодняшний городской глава роется в грязном белье, ищет на воротничках пятна. Он ведет недостойную политика такого уровня игру.
Я не собираюсь никого вымазывать грязью. Я просто иду вперед. Говорю о том, что я хочу сделать. Все, точка.
О ключевых проблемах Ужгорода и как их собирается решать Виктор Погорелов в случае избрания его мэром – читайте вскоре во второй части эксклюзивного интервью порталу «Мукачево.нет»
Напередодні офіційного старту місцевої виборчої кампанії портал «Мукачево.нет» влаштував тиждень щирої закарпатської політики.
Публікації в межах політичного онлайн-марафону:
Микола Жолтані: «Я готовий зняти свою кандидатуру заради перемоги ужгородців»